МБОУ "Тенстовская СОШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тенистовская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ "Тенстовская СОШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тенистовская средняя общеобразовательная школа"
Направлено на реализацию деятельности единого образовательного пространства детского сада: дети, родители, сотрудники.
В ДОУ функционирует 5 групп. Созданы следующие условия для организации жизнедеятельности в ДОУ всех участников образовательного пространства
- воспитательно-образовательный модуль:
методический кабинет
музыкальный зал совмещен со спортивным залом
групповые помещения
-коррекционно-развивающий модуль:
кабинет учителя-логопеда
- оздоровительный модуль:
медицинский кабинет
процедурный кабинет
-административно-хозяйственный модуль:
кабинет заведующего
кабинет заведующего хозяйством
- специальные места:
пищеблок
прачечная
гладильная
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Детский сад располагается в двухэтажном здании, построенном в 1971 году и отдельно стоящем одноэтажном здании, построенном в 1980 году. Территория детского сада имеет ограждение и разбита на следующие участки:
· Участок для детского стадиона – 1 шт.;
· 5 прогулочных участков оборудованных детским игровым оборудованием, песочницами, столами и скамейками.
Общая площадь территории ДОУ, составляет 7000 кв.м.
Детский сад имеет холодное водоснабжение, центральное отопление.
Детский сад не имеет площадей, сданных в аренду.
Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ «Ручеёк» соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих помещениях:
· Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.
· Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале, оснащенным пианино, музыкальным центром, музыкальными и шумовыми инструментами
· Двигательная деятельность осуществляется в музыкальном зале и
спортивной площадке на территории детского сада.
Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада.
В ДОУ нет учебных кабинетов, специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений
В нашем ДОУ оборудовано 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В составе групповых ячеек: раздевальная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня,туалетная умывальная, буфетные комнаты для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды имеются только в подготовительное и во второй младшей группе, в остальных группах место для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды находятся в групповых комнатах, где проводятся игры, занятия и прием пищи . Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ отсутствует специально оборудованное помещение библиотеки.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, оснащенном книжными шкафами. Старшим воспитателем ведется книга учета художественной и методической литературы.
Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой, а также:
• Пособиями для занятий
• Опытом работы педагогов
• Материалами консультаций, семинаров, семинаров-практикумов
• Демонстрационным, раздаточным материалом для занятий с детьми
• Иллюстративным материалом.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Отдельного оборудованного помещения физкультурного зала в ДОУ нет.
Спортивный зал совмещен с музыкальным залом, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 73,7 кв.м.
В зале имеется оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы физкультурное оборудование.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в нашем детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные ( стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Информация о наличии объектов питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Организация питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, состояние обеспечения безопасности:
Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, с утвержденным 10-ти дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. В ДОУ создана бракеражная комиссия по питанию, контролирующая работу пищеблока.
Пищеблок. Расположен на первом этаже. Оборудованы моечные ванны для посуды.
Кухня обеспечена необходимым оборудованием - холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, электрические мясорубки, электрический миксер, электрический кипятильник. Все оборудование новое, находится в рабочем состоянии. В ДОУ имеются кладовки для хранения продуктов, где имеется достаточное количество стеллажей. Для взвешивания продуктов имеются весы. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.
Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН.
Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в Журнале бракеража готовой кулинарной продукции.
Питание детей организовано с учётом:
выполнения режима питания;
калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
витаминизации;
соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
хранения проб (48 часовое);
соблюдения питьевого режима;
гигиены приёма пищи;
индивидуального подхода к детям во время питания;
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка
Цель ДОУ: охрана и укрепление здоровья ребенка, создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ежемесячно составляется план оздоровительных мероприятий для детей.
Ежедневно педагогами используются здоровьесберегающие технологии:
· Утренняя гимнастика
· Упражнения после сна
· Проведение закаливающих процедур
В ДОУ проводится лечебно-профилактическая (мероприятия по профилактики гриппа, травматизма, противоэпидемическая работа), оздоровительная работа, просветительская работа с родителями (законными представителями). Профилактические мероприятия
витаминизация
диспансеризация детей
обследование на туберкулез
общеукрепляющие мероприятия:
естественные физические факторы (солнце, воздух и вода). Режим теплового комфорта при выборе одежды. Режим сквозного и одностороннего проветривания в течение дня
воздушное закаливание (воздушные ванны в движении после сна)
Медицинский кабинет расположен на втором этаже. Оборудован для осмотра детей – ростомером, весами, плантографом, холодильником для хранения медикаментов, инструментальным столиком. В медицинском кабинете имеется аптечка первой помощи.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается Тенистовская амбулатория ГБУЗ «Бахчисарайской ЦРБ» расположенной в с.Тенистое и прикреплёнными медицинскими кадрами: врачом-педиатром и медсестрой, которые ведут контроль за состоянием здоровья детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Обеспечение безопасности в ДОУ – одно из направлений работы администрации.
В ДОУ введен пропускной режим. Дошкольное учреждение охраняется в дневное время силами дежурных сотрудников, в ночное время и выходные дни – силами сторожей. Территория ДОУ огорожена металлическим забором высотой 1,2 м. Разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности.
В детском саду систематически отслеживается:
· состояние мебели в группах;
· освещенность в групповых комнатах;
· санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории;
· соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.
В ДОУ не установлены АПС (автоматическая пожарная сигнализация), системы видеонаблюдения. Установлена КТС – «кнопка тревожной сигнализации»
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Информационно-телекоммуникационные сети:
сеть Интернет. Доступ в Интернет обслуживается ООО "Нео-Телеком" Мощность канала 15 Мбит/с.
Используется электронный документооборот с Управлением образования Бахчисарайского района через сервис Яндекс почта.
Автоматизированная система "Меркурий" - гашение ветеринарных справок.
Информационно-аналитическая система «Работа в России» «SKILLSNET»
Модуль Единого информационного ресурса «Электронная очередь»
Модуль Государственной информационной системы «Энергоэффективность» с февраля 2020 года находится на модернизации. Работа данного модуля будет возоблена к концу 2021 года.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено Программой ДОУ.
У воспитанников ДОУ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательном учреждении нет доступа.
Для всех сотрудников и посетителей доступ к сайтам:
Министерства просвещения РФ: https://edu.gov.ru/
Министерства образования Республики Крым: https://monm.rk.gov.ru/ru/index
Сайт Комитета по образованию РФ: http://www.k-obr.spb.ru
Комитет по образованию, науке, молодёжной политике и спорту Республики Крым :nauk@crimea.gov.ru.
Сайт управления образования Бахчисарайского района : http://www.obrazovanie-bahchisaray.ru/
Федеральный Образовательный портал "Российское Образование": www.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: www.window.edu.ru
Федеральный центр Информационно-образовательных ресурсов: www.fcior.edu.ru
Методические ресурсы:
Социальная сеть работников образования : http://nsportal.ru/
Крымский республиканский институт постдипломного педагогического образования: http://s krippo.ru
Портал Государственных услуг в Республике Крым : https://gosuslugi82.ru/
Сайт для педагогов : http://www.prodlenka.org/
Электронные библиотеки:
Региональный сайт детских библиотек: www.deti.spb.ru
Библиотека Гумер: www.gumer.info
Лукошко сказок: http://lukoshko.net/
Электронная библиотека: www.lib.com.ua
Игры для детей :http://www.igrovaia.ru/
Всё по правилам дорожного движения :http://www.dddgazeta.ru/
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
В нашем ДОУ имеется доступ к сети Интернет (провайдер "Нео-Телеком"). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.
В своей работе сотрудники детского сада используют: Операционную систему MS Windows,
Офисный пакет MS Office,
Антивирус Kaspersky Anti-Virus,
Специализированные программы:
-АИС «Модуль информирования и зачисления в дошкольное образовательное учреждение системы ;
- АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
- Официальный сайт МБДОУ «Ручеек»с.Тенистое создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности ДОУ
Непосредственного доступа к электронныи ресурсам у воспитанников нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
- Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/
- Форум работников детского образования и культуры http://forum.numi.ru/
- Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста http://belmama.ru
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru/index.htm
- Воспитатель. В помощь воспитателю детского сада. http://detsadd.narod.ru/
- Всероссийское сетевое издание «Дошкольник.ru» http://doshkolnik.ru/
- Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
- Детские электронные пособия и клипы http://www.viki.rdf.ru/
- Детский развлекательно-познавательный портал «Солнышко» http://www.soinet.ee/
- Дошколёнок.ру http://dohcolonoc.ru/
- Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com
- Журнал «Дошкольное воспитание» http://www.dovosp.ru
- Журнал «Логопед» http://www.logoped-sfera.ru/
- Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/
- Журнал «Современный детский сад» http://deti-club.ru/sovremenni_det_sad
- Журнал «Справочник старшего воспитателя» https://www.resobr.ru/rubric
- Интернет-журнал «Планета Детства» http://pianetadetstva.net/
- Раннее развитие детей http://danilova.ru/storage/present.htm
- Сайт «Всё для детского сада» http://www.moi-detsad.ru/index.htm
- Сайт «Детсад» http://www.detsad-kitty.ru/
- Сайт «Лукошко сказок» http://iukoshko.net/
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Работа с дошкольниками» http://festivai.1september.ru/preschool/
- Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» http://www.ivaiex.vistcom.ru/
- Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/
- Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-mag.ru/
- Сайт "Воспитатель". http://vospitatel.com.ua/
- Издательский дом "Воспитание дошкольника". Журналы "Дошкольное воспитание", "Музыкальный руководитель", "Ребенок в детском саду" www.dovosp.ru
- Все о системе М.Монтессори www.montessori-center.ru
- Эффективная программа развития ребенка www.danilova.ru
- Занимательная математика для дошкольников www.kindereducation.com/schet.html
- Лучшая подборка сказок, стихов, видео и игр для детей http://www.chitaikin.ru/
- Коррекционные сказки для дошкольников и младших школьников. https://magazine.mospsy.ru/nomer7/s10.shtml
- "Загадочный сайт" о загадках для детей http://zagadka-ru.blogspot.com
- Детские развивающие онлайн игры "Играемся" http://www.igraemsa.ru/
- Детский портал "Солнышко". Развивающие игры для дошкольников, рекомендации для родителей и воспитателей http://www.solnet.ee.
- Игровая деятельность дошкольника. Сайт для воспитателей и родителей http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm
- Мама и малыш. Интересная информация для родителей и воспитателей ДОУ http://www.2mm.ru/razvitie/815
- Мой детский сад. Сайт для воспитателей и родителей http://www.moi-detsad.ru/
- Портал детской безопасности МЧС России "Спас-экстрим": http://www.spas-extreme.ru/
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги.
У обучающихся доступа нет.
Образовательная деятельность ДОУ осуществляется по адресу : 298452 Республика Крым, Бахчисарайский район село Тенистое улица Ленина, 35
"Доступная среда" — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда доо, оборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни» http://base.garant.ru/70183566/
Федеральный закон от 29.12012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=270865
Федеральный закон от 211.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/
"Конституция Российской Федерации" (ст.8) http://www.constitution.ru/
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/
Конвенция о правах инвалидов http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации» http://static.government.ru/media/files/U4IuAXqCHti1bcuTRD6Z0jAdOVNyC2yi.pdf
«О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»http://government.ru/orders/selection/405/27650/
В нашем детском саду созданы условия для реализации Основной образовательной программы ДОУ, оборудованы:
Методический кабинет – 1
Кабинет логопеда – 1
Музыкальный зал – 1
Медицинский, процедурный кабинеты – 1
Прогулочные участки в ДОУ озеленены, оснащены навесами, игровым оборудованием, соответствующим нормативными документами.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют
В МБДОУ «Ручеек» с.Тенистое создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– разработаны паспорта доступности ДОУ с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья:
ДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: воспитатели, учитель-логопед, медицинский работник;
- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК, обеспечено психолого – педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Разработана и реализуется «Основная адаптированная образовательная программа для детей с РДА дошкольного образования» принята педагогическим советом. В ДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум для оказания помощи детям общеразвивающих групп.
Дополнительные образовательные услуги:
ДОУ оказывает дополнительные образовательные услуги по подготовке к школе, театральной деятельности, танцам (кружковая работа организована педагогами ДОУ);
Перечень основных материальных средств обучения, используемых в ДОУ
Методический кабинет обеспечен методической литературой для педагогов по всем образовательным областям (литературы по разным разделам дошкольной педагогики и психологии).
В каждой группе имеются книжные центры, в которых подобрана литература с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а так же требований по реализуемой программой ДОУ
Библиотеки в ДОУ нет.
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Вид объекта спорта (спортивное сооружение) | Адрес | Общая площадь, м2 |
Музыкально- физкультурный зал | ул.Ленина ,35 | 73,7 |
Спортивная площадка | ул.Ленина, 35 | на территории |
Музыкальный и физкультурный зал совмещен .
В зале имеется : пианино, музыкальный центр, детские шведские стенки , спортивные палки; обручи; мячи; скакалки; маты.
Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.
Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, “дружба”, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – чай, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с сыром, кондитерские изделия.
Второй завтрак – Соки, фрукты.
Обед – закуска в виде овощей по сезону. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, рыбный суп. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель. Хлеб и хлебобулочные изделия.
Уплотнённый полдник (с включением блюд ужина) может включать в себя блюда из яиц, каши, хлебобулочные изделия, выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка), кондитерскими изделиями, печенье, вафли.
В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.
В ДОУ созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду:
Установлена • тревожная кнопка для экстренных вызовов;
С ООО "Пожарная безопасность Крыма" заключен контракт на составление проектно-сметной документации для установки:
• автоматической пожарной сигнализации;
• системы видеонаблюдения.
Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Основные направления охраны здоровья:
- организация питания воспитанников;
- определение режима занятий;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В Учреждении функционирует медицинский кабинет. Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.
Информационная база ДОУ оснащена:
электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт ДОУ.
Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
- официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://минобрнауки.рф
- федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
- информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru
- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://schol-collection.edu.ru
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ
1.Дошкольник RU
http://doshkolnik.ru/scenary.php
2.Использование ИКТ в ДОУ
http://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm
3. Воспитание детей дошкольного возраста в ДОУ
http://doshvozrast.ru/index.htm
4.Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145
18.Раннее развитие детей
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ЛОГОПЕДОВ И РОДИТЕЛЕЙ
1.Логопедический портал – всероссийский образовательный сайт
http://logoportal.ru/
2. Книги по логопедии (педагогическая библиотека)
http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=2&page=1
3. Детсад
http://detsad-kitty.ru/
4. Маам.ру – международный образовательный портал
http://www.maam.ru/novosti
5. «Логопеды.ru» логопедический портал
http://logopedy.ru/portal/
6. «Logopedia.by»
http://logopedia.by/
Общежитий и интернатов в ДОУ нет.
Общежитий, интернатов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в нашем ДОУ нет.