Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад" Ручеёк" села Тенистое

ПЕДАГОГАМ

Методические рекомендации:

  1. Письмо Минобрнауки от 28.04.2014 №ДЛ-115/03

  2. Письмо Минобрнауки от 14.05.2018 №08-1184

Мероприятия, направленные на повышение информационной грамотности педагогов:

  • http://www.ligainternet.ru/news/ мероприятия Лиги безопасного интернета. Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи женщин и детей. Попечительский совет Лиги возглавляет помощник Президента Российской Федерации Игорь Щеголев.

  • http://xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/ мероприятия проекта «Сетевичок». Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

- Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
- Сетевая конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»

Рекомендательный web-список

Памятка для тех, кто работает за компьютером

 

Методические рекомендации по обучению правилам безопасного  поведения в интернет-пространстве, профилактике интернет-зависимости
Методические рекомендации разработаны с целью обеспечения реализации образовательными организациями системы мероприятий, направленных на обучение учащихся правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактику интернет-зависимости, националистических проявлений в молодежной среде и устранение риска вовлечения подростков в противоправную деятельность.

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, обучающихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет- зависимость, склонение к суициду и т. п. 

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. 

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у обучающихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. 

Также следует обратить наличии противопоказаний офтальмолога – только 10 минут, не более 3 раз в неделю;

лучше работать за компьютером в первой половине дня;

комната должна быть хорошо освещена;

при работе за компьютером следить за осанкой, мебель должна соответствовать росту;

расстояние от глаз до монитора – 60 см;

периодически делать зарядку для глаз.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. 

Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и обучающимися:

Рекомендации по безопасному использованию Интернета для несовершеннолетних и их родителей даны на сайте Майкрософт:

Вышеуказанные сетевые ресурсы могут быть использованы для проведения педсоветов в образовательных организациях по вопросам безопасности детей в сети Интернет. Рекомендуется провести анкетирование родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования родителей представлены на сайте «Дети онлайн» 

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

· сайт Фонда Развития Интернет. 
· сайт «Ваш личный интернет», советы, рекомендации для детей и родителей по безопасной работе в Интернет. 
· сайт Лиги безопасного Интернета. 
· презентации о безопасном Интернете. 
· сайт Центра безопасности Майкрософт. 
· Центр безопасности Интернета в России. 
· сайт для детей – обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.
· онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»
· сайт Ростелеком «Безопасность детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов